Инновация 2014-2015

Педагогический дневник
педагога – инноватора

Памятка педагогу  - инноватору
Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности:
-       принятие идеи, четкое осознание цели и задач инновационного проекта;
-       знание критериев и показателей эффективной организации и оценки инновационного проекта;
-       тщательная подготовка необходимых условий и всех действий по программе инновационного проекта;
-       постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов инновационного проекта на основе самодиагностики и диагностики;
-       сотрудничество с социально-психолого-педагогической, методической и медицинской службами;
-       объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационного проекта;
-       ответственность педагога  за организацию и результаты
инновационного проекта.
Минимум один раз в неделю конкретные действия по реализации программы инновационного проекта , удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике учителя  - инноватора ».
После завершения учебного года, каждого этапа и всего инновационного проекта фиксируются основные итоги работы и выводы.

Тема инновационного проекта:
 «Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети»


Цель инновационного проекта:
разработка системы деятельности классных руководителей  в   социальной сети, направленных на успешную  социализацию подростков в интернет- пространстве.

Задачи инновационной деятельности:
·        раскрыть проблемы социализации современных детей и подростков в социальных сетях;
·        исследовать особенности социализирующего влияния социальных сетей;
·        разработка и внедрение инновационных форм работы по вопросам социализации подростков через работу классных руководителей в интернет – пространстве;
·        разработка материалов и механизма мониторинга хода и результатов внедрения модели сопровождения процессов социализации подростков   в интернет – пространстве;
·        совершенствование информационно-методического обеспечения по сопровождению процесса социализации школьников в интернет – пространстве;
·        разработка проекта  модели   сопровождения процесса социализации подростков  в интернет – пространстве и создание условий для ее внедрения;
·        развитие ценностно-ориентированного воспитательного пространства гимназии посредством внедрения модели  сопровождения процесса социализации  подростков  в интернет – пространстве «Классный руководитель в социальной сети»;
·        определение перспективных путей разработки и внедрения новых методик и форм воспитательной и идеологической работы по  социализации обучающихся в интернет – пространстве.


Руководитель проекта:
C.Ф.  Гирей, директор гимназии

Консультант проекта:
Бедулина Галина Фёдоровна, доцент кафедры экономической  социологии  УО «Белорусский государственный экономический университет»,  кандидат социологических наук, доцент, тел.80296297390

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности педагога:
Критерии
Показатели
 Информационно – коммуникационная культура подростков 
1.Активность  участия в онлайн мероприятиях (форумы,  вебинар,  видео- аудио конференции, опросы,  брейнсторм, дискуссия, информ-дайджест,  аукцион, ярмарка, фестиваль, веб-квест, дебаты, родительские встречи, марафон, использование ролевых, ситуационных игр, рефрейминга ).
2. Охват учащихся дистанционным обучением.
3. Опыт общения со сверстниками в интернет-пространстве.
4. Информационная культура учащихся.
5. Позитивные нравственные ценности как пользователя интернета.
6.Формирование адекватной и здоровой модели поведения в интернет-пространстве.
Социализация подростков
1. Уровень социального интеллекта.
2. Уровень  социальных отношений. 
3. Сформированность социальных и жизненных навыков.
4.Тревожность.
5. Переосмысление, переоценка жизненных ценностей .
6.Уровень самооценки, уверенности  в своих способностях.
7. Умение делать осознанный выбор в пользу позитивного поведения.

Календарный план работы
по реализации инновационного проекта «Внедрение модели сопровождения процесса социализации подростков   в интернет – пространстве «Классный руководитель в социальной сети»
на 2014 / 2015 учебный год
( консультант проекта  Г.Ф. Бедулина)


№п\п
Мероприятия
Срок
Ответственный
1
Заседание координационного совета по организации работы на проектировочном этапе.
Август

Руководитель проекта
2
Издание приказа о начале инновационной работы, образованию координационного совета, творческих групп.

Сентябрь
Руководитель проекта
3
Информирование коллектива, родителей, учащихся о сути и целесообразности инновационной деятельности учреждения образования по внедрению модели «Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков  в интернет –пространстве «Классный руководитель в социальной сети» .
Сентябрь
Администрация
4
Проблемно - ориентированный анализ реального состояния проблемы: ученик – учитель - родитель и социальные сети.
Сентябрь – Октябрь 2014 г.
Руководитель  проекта
5
Разработка программы реализации инновационного проекта.

Сентябрь

Творческая группа педагогов 
6
Педсовет по утверждению программы реализации инновационного проекта.
Сентябрь

Руководитель проекта
7
Заседание творческих групп по разработке планов реализации программы инновационной деятельности.
Сентябрь

Руководитель проекта
8
Составление плана повышения
инновационной компетентности всех участников проекта.
Сентябрь

Руководитель проекта
9
Разработка системы изучения нормативно-правовых документов по теме инновационного проекта.
Октябрь
Творческая группа педагогов Классные руководители
10
Инструктивно-методическое совещание: изучение инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь и других нормативно-правовых документах МО РБ регламентирующих инновационную деятельность.
Октябрь
Руководитель проекта
11
Проектирование  работы классных руководителей по созданию на социальных площадках  Cool- центров  по различным направлениям деятельности.
Октябрь

Творческая группа педагогов
 12
Планирование работы классных руководителей по созданию на социальных площадках  Cool- центров  по различным направлениям деятельности .
Октябрь
Творческая группа педагогов
13
Составление графика консультаций, собеседований, зачетов по знанию содержанию нормативно-правовой документации, регламентирующей инновационную деятельность.
Октябрь
Руководитель проекта
14
Разработка внутришкольной документации, регламентирующей инновационную деятельность на всех этапах согласно инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении. 
Октябрь
Творческая группа педагогов
15
Инструктивно методическое совещание «Ведение документации».
Ноябрь
Руководитель проекта
16
Заседание координационного  совета по рассмотрению и утверждению тематики исследований каждого участника проекта.
Октябрь
Координационный совет
17
Составить понятийный словарь терминов и определений, используемых в ходе реализации инновации. Разработать брошюру «Глоссарий инновационного проекта».




Октябрь-ноябрь

Творческая группа педагогов
18
Изучение материалов периодической печати, Интернет-ресурсов, тематической литературы по теме инновационного проекта.
 В течение
года
Творческая группа педагогов
19
Классификация наиболее посещаемых Интернет-ресурсов социальной сети школьниками.
Ноябрь -декабрь
Творческая группа педагогов
20
Формирование банка методических разработок онлайн - мероприятий по данной теме.
В течение года
Классные руководители
21
Налаживание сотрудничества с учреждениями образования, работающими в рамках общей инновационной темы.
Октябрь-ноябрь
Руководитель проекта
Творческая группа педагогов
22
Определение критериев эффективности инновационной деятельности каждого участника проекта.
Декабрь  – февраль
Творческая группа педагогов
23
Разработка диагностического инструментария и диагностико-исследовательская деятельность.
Октябрь-ноябрь
Творческая группа педагогов
СППС
24
Общешкольная конференция «Реальная и виртуальная социализация подростков: сходство, различия, проблемы».
Май
Творческая группа педагогов
25
Организация рефлексивных встреч для участников инновационной деятельности.
1 раз в месяц
Руководитель проекта
26
Подведение итогов работы инновационной площадки за 2014-2015 учебный год.
Май
Руководитель проекта
27
Промежуточный отчёт о ходе и результатах инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год.
до 15.06.2015
Руководитель проекта
Творческая группа педагогов

******
Учет работы педагога - инноватора
в 2014-2015 учебном году



Комментариев нет:

Отправить комментарий