Педагогический дневник
педагога – инноватора
Памятка педагогу - инноватору
Обязательные условия успешной
организации инновационной деятельности:
- принятие идеи, четкое осознание цели и задач инновационного
проекта;
- знание критериев и показателей эффективной организации и
оценки инновационного проекта;
- тщательная подготовка необходимых условий и всех действий по
программе инновационного проекта;
- постоянный социально-психолого-педагогический и
валеологический мониторинг процесса и результатов инновационного проекта на
основе самодиагностики и диагностики;
- сотрудничество с социально-психолого-педагогической,
методической и медицинской службами;
- объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов
инновационного проекта;
- ответственность педагога
за организацию и результаты
инновационного проекта.
Минимум один раз в неделю
конкретные действия по реализации программы инновационного проекта , удачи и
затруднения фиксируются в «Дневнике учителя
- инноватора ».
После завершения учебного
года, каждого этапа и всего инновационного проекта фиксируются основные итоги
работы и выводы.
Тема инновационного проекта:
«Внедрение
модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве
«Классный руководитель в социальной сети»
Цель инновационного проекта:
разработка системы
деятельности классных руководителей
в социальной сети, направленных
на успешную социализацию подростков в
интернет- пространстве.
Задачи инновационной деятельности:
·
раскрыть
проблемы социализации современных детей и подростков в социальных сетях;
·
исследовать
особенности социализирующего влияния социальных сетей;
·
разработка и внедрение инновационных форм работы по вопросам
социализации подростков через работу классных руководителей в интернет –
пространстве;
·
разработка материалов и механизма мониторинга хода и результатов
внедрения модели сопровождения
процессов социализации подростков в
интернет – пространстве;
·
совершенствование
информационно-методического обеспечения по сопровождению процесса социализации
школьников в интернет – пространстве;
·
разработка проекта
модели сопровождения
процесса социализации подростков в
интернет – пространстве и создание условий для ее
внедрения;
·
развитие ценностно-ориентированного воспитательного пространства
гимназии посредством внедрения модели сопровождения
процесса социализации подростков в интернет – пространстве «Классный
руководитель в социальной сети»;
·
определение перспективных путей разработки и внедрения новых
методик и форм воспитательной и идеологической работы по социализации обучающихся в интернет –
пространстве.
Руководитель проекта:
C.Ф. Гирей, директор гимназии
Консультант проекта:
Бедулина Галина Фёдоровна, доцент кафедры экономической социологии
УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидат социологических наук, доцент,
тел.80296297390
Критерии и показатели эффективности
инновационной деятельности педагога:
Критерии
|
Показатели
|
Информационно – коммуникационная культура подростков
|
1.Активность участия в онлайн мероприятиях (форумы, вебинар,
видео- аудио конференции, опросы,
брейнсторм, дискуссия, информ-дайджест, аукцион, ярмарка, фестиваль, веб-квест,
дебаты, родительские встречи, марафон, использование ролевых, ситуационных
игр, рефрейминга ).
2. Охват учащихся дистанционным
обучением.
3. Опыт общения со сверстниками в интернет-пространстве.
4. Информационная культура
учащихся.
5. Позитивные нравственные ценности как пользователя
интернета.
6.Формирование адекватной и
здоровой модели поведения в интернет-пространстве.
|
Социализация подростков
|
1. Уровень социального
интеллекта.
2. Уровень социальных отношений.
3. Сформированность социальных и жизненных навыков.
4.Тревожность.
5.
Переосмысление, переоценка жизненных ценностей .
6.Уровень
самооценки, уверенности в своих
способностях.
7. Умение делать осознанный выбор в пользу позитивного
поведения.
|
Календарный план работы
по реализации инновационного проекта «Внедрение модели сопровождения процесса социализации
подростков в интернет – пространстве
«Классный руководитель в социальной сети»
на 2014 / 2015 учебный год
( консультант проекта Г.Ф. Бедулина)
№п\п
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
1
|
Заседание координационного
совета по организации работы на проектировочном этапе.
|
Август
|
Руководитель проекта
|
2
|
Издание приказа о начале
инновационной работы, образованию координационного совета, творческих групп.
|
Сентябрь
|
Руководитель проекта
|
3
|
Информирование коллектива,
родителей, учащихся о сути и целесообразности инновационной деятельности
учреждения образования по внедрению модели «Внедрение модели сопровождения
процессов социализации подростков в
интернет –пространстве «Классный руководитель в социальной сети» .
|
Сентябрь
|
Администрация
|
4
|
Проблемно - ориентированный
анализ реального состояния проблемы: ученик – учитель - родитель и социальные
сети.
|
Сентябрь – Октябрь 2014 г.
|
Руководитель проекта
|
5
|
Разработка программы реализации
инновационного проекта.
|
Сентябрь
|
Творческая группа
педагогов
|
6
|
Педсовет по утверждению
программы реализации инновационного проекта.
|
Сентябрь
|
Руководитель проекта
|
7
|
Заседание творческих групп по
разработке планов реализации программы инновационной деятельности.
|
Сентябрь
|
Руководитель проекта
|
8
|
Составление плана повышения
инновационной компетентности
всех участников проекта.
|
Сентябрь
|
Руководитель проекта
|
9
|
Разработка системы изучения
нормативно-правовых документов по теме инновационного проекта.
|
Октябрь
|
Творческая группа педагогов
Классные руководители
|
10
|
Инструктивно-методическое
совещание: изучение инструкции об экспериментальной и инновационной
деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь и других
нормативно-правовых документах МО РБ регламентирующих инновационную
деятельность.
|
Октябрь
|
Руководитель проекта
|
11
|
Проектирование работы классных руководителей по созданию
на социальных площадках Cool- центров по
различным направлениям деятельности.
|
Октябрь
|
Творческая группа педагогов
|
12
|
Планирование
работы классных руководителей по созданию на социальных площадках Cool- центров по различным направлениям деятельности .
|
Октябрь
|
Творческая группа педагогов
|
13
|
Составление графика
консультаций, собеседований, зачетов по знанию содержанию нормативно-правовой
документации, регламентирующей инновационную деятельность.
|
Октябрь
|
Руководитель проекта
|
14
|
Разработка внутришкольной
документации, регламентирующей инновационную деятельность на всех этапах
согласно инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в
учреждении.
|
Октябрь
|
Творческая группа педагогов
|
15
|
Инструктивно методическое
совещание «Ведение документации».
|
Ноябрь
|
Руководитель проекта
|
16
|
Заседание координационного совета по рассмотрению и утверждению
тематики исследований каждого участника проекта.
|
Октябрь
|
Координационный совет
|
17
|
Составить понятийный словарь
терминов и определений, используемых в ходе реализации инновации. Разработать
брошюру «Глоссарий инновационного проекта».
|
Октябрь-ноябрь
|
Творческая группа педагогов
|
18
|
Изучение материалов
периодической печати, Интернет-ресурсов, тематической литературы по теме
инновационного проекта.
|
В течение
года
|
Творческая группа педагогов
|
19
|
Классификация наиболее
посещаемых Интернет-ресурсов социальной сети школьниками.
|
Ноябрь -декабрь
|
Творческая группа педагогов
|
20
|
Формирование банка методических
разработок онлайн - мероприятий по данной теме.
|
В течение года
|
Классные руководители
|
21
|
Налаживание сотрудничества с
учреждениями образования, работающими в рамках общей инновационной темы.
|
Октябрь-ноябрь
|
Руководитель проекта
Творческая группа педагогов
|
22
|
Определение критериев
эффективности инновационной деятельности каждого участника проекта.
|
Декабрь – февраль
|
Творческая группа педагогов
|
23
|
Разработка диагностического
инструментария и диагностико-исследовательская деятельность.
|
Октябрь-ноябрь
|
Творческая группа педагогов
СППС
|
24
|
Общешкольная конференция
«Реальная и виртуальная социализация подростков: сходство, различия,
проблемы».
|
Май
|
Творческая группа педагогов
|
25
|
Организация рефлексивных встреч
для участников инновационной деятельности.
|
1 раз в месяц
|
Руководитель проекта
|
26
|
Подведение итогов работы
инновационной площадки за 2014-2015 учебный год.
|
Май
|
Руководитель проекта
|
27
|
Промежуточный отчёт о ходе и
результатах инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год.
|
до 15.06.2015
|
Руководитель проекта
Творческая группа педагогов
|
Учет работы педагога - инноватора
Комментариев нет:
Отправить комментарий